Если друг оказался вдруг в заднице в плохом настроении вы хотите, чтобы он скрывал от вас свои проблемы и состояния? Я вот двумя руками и ногами за второй вариант, когда речь идет о других. 31 декабря вот подруга звонила вся несчастная, я ее к себе затянула, а когда она стала предупреждать: "Я плакать буду" - разозлилась очень, потому что это не причина не приходить, и вообще почему меня это должно пугать, и что друзья нужны чтобы смешить меня? Мне было неприятно, что она допускает в мыслях, что я могла бы не хотеть ее видеть в плохом настроении.

А сама... а сама уже несколько месяцев не общаюсь с очень симпатичными людьми, потому что не хочу о плохом, и выдумывать не хочу.
И так, мне кажется, большинство людей. Ну, мне кажется.
Так стоит ли множить эту гордыню? Или надо быть проще?

Всем, кто ответит буду очень благодарна.

Вопрос: Так как?
1. Пусть прочухается - потом приходит, друг лучше веселый 
0  (0%)
2. Ну, и что это за друг, который не может с тобой поделиться? 
6  (46.15%)
3. Зависит от настроения 
7  (53.85%)
Всего:   13
Комментарии
09.01.2014 в 19:02

Зависит от настроения, причём не моего даже, а этого самого друга - хочет ли он, чтобы его развеселили (я предпочитаю обычно этот вариант, у нас в семье практикуется именно он :) ) или хочет поплакаться в жилетку (тоже имеет право, я побуду для друга жилеткой, но плач и стон лучше организовывать не в праздники или дни рождения, так будет логичнее и лучше для всех).
09.01.2014 в 19:12

Маус, просто люди начали пропадать... как в сказке. с концами.
09.01.2014 в 19:14

s@nja, я знаю, как это бывает... И звоню, пишу, чтобы вытащить погулять, попить чаю-пива, просто посидеть-поболтать. Иногда люди даже появляются :) Так что это работает ))
09.01.2014 в 19:22

Если на клетке со слоном написано "верблюд", не верь глазам своим (К.Прутков)
Вопрос сложный, и ответа на него однозначного нет.читать дальше
09.01.2014 в 19:41

Маус, ну, в общем - да))

Milkys, читать дальше
09.01.2014 в 19:42

Делай что должно, и будь что будет.
Я вообще считаю - что если общаться - то о том, что важно. А если я не могу или не хочу человеку рассказывать о себе, если нет потребности общаться - то зачем вообще?
И в другую сторону работает так же.
09.01.2014 в 19:43

случайный попутчик, а как же "приятели"? Разве они не нужны?
А периоды, когда не можешь общаться?
А общение чисто по интересам?
09.01.2014 в 19:57

Олененок
Не знаю, мне кажется, что у всех есть моменты, когда хочется побыть одному и чтобы тебя просто никто не дергал. Наверное, я всех оцениваю по себе поэтому если вижу, что человек со мной не общается, то в первую очередь думаю, что ему так нужнее в настоящий момент. И также, если кому-то хочется поговорить о своих проблемах, а кому-то нет и если мне о них не говорят, значит... ну не хочется человеку об этом говорить. Для меня немного дико, например, расспрашивать у человека, в чем его проблема, как он с ней борется и т. д. Захочет - сам расскажет, я выслушаю и, если смогу, поддержу.
А вот ситуацию когда человек в заведомо плохом настроении приходит в веселящуюся компанию я категорически не понимаю. Причем для меня это однозначно плохо даже в кругу моей семьи - "у тебя плохое настроение, ты можешь его испортить окружающим: сиди дома, не расплескивай" и я очень не люблю ситуации, когда на празднике сидят люди с кислыми лицами. И вот тут у меня периодически замыкает контакты, потому что с одной стороны - другу может быть плохо и он должен как-то выкарабкаться, но при этом портить настроение гораздо больше числу человек... Ну явно не лучший способ выбираться из депрессии...
Возможно я это как-то сумбурно сформулировала...
09.01.2014 в 20:06

Делай что должно, и будь что будет.
ты же сказала друг, не? Приятели , сотрудники, соседи - это другое))) Хотя - почему-то же я этих людей из сотен других выделил))) И совсем не обязательно рассказывать все проблемы с подробностями))
А чисто по интересам - извини, я такое плохо понимаю. если человек мне интересен, мы пойдём дальше, если нет - то я возьму информацию и уйду.

А по поводу не можешь общаться- ну вот...если я не хочу общаться с человеком, когда мне плохо или когда мне хорошо, то зачем мне с ним вообще общаться?
09.01.2014 в 20:14

Делай что должно, и будь что будет.
Вот я, наверное, формулирую так потому, что для меня разговоры - это часть работы. Я целыми днями разговариваю с разными чужими людьми. но это не общение. Общение - когда там присутствует личностный момент, когда ты говоришь то, что важно тебе. А если тебе человек дорог, то что с ним происходит, тебе важно
09.01.2014 в 20:32

Активный участник Международного Броуновского Движения
Касательно других... Я приветствую, если человек высказывается. Особенно радуюсь, если в процессе общения находим с ним выход из трудной ситуации или хотя бы облегчаем состояние. То есть я бы не сказала, что пусть прочухается - потом приходит, друг лучше веселый - это моя позиция. Не, не моя. Но тут вступает другой мой личный таракан: у меня маловата емкость, скажем так. То есть если "друг, товарищ и брат", которому плохо, будет устраивать мне исповедь ежедневно на одну и ту же тему с вариациями или без, я не выдержу. Отстранюсь. И мне даже не будет слишком стыдно, потому что ни решения проблемы, ни облегчения состояния явно не происходит, значит, такое общение бессмысленно.
Что касается меня... Я испытываю дискомфорт, вынося мои проблемы на внешнее обсуждение. Как правило. Поэтому стараюсь этого не делать или делать исключительно в "ближнем круге" (то есть с теми, с кем у меня изначально высокий уровень психологического доверия). Разумеется, проблемы проблемам рознь, и я сейчас рассуждаю слишком обобщенно. Понятно, что есть вопросы, которые я спокойно выношу на то же дайри-пространство, но это уже детали.
09.01.2014 в 20:44

Azhdaha, у меня как-то так же. С другой стороны, есть люди, которые без вопроса "что у тебя случилось" ничего не расскажут. даже если им надо. Баланс нужен.

случайный попутчик, наверное, тут есть такая тема: например, я с детства привыкла слушать. Я это хорошо делаю. Это сейчас у меня бывают приступы болтливости, раньше не было. Так что мой опыт общения - это чаще не "когда говоришь о том, что важно тебе", а "когда слушаешь то, о чем важно другу".

Повторю, если ты видел другое - это скорее "сбои программы", когда я приезжала в Москву я много болтала))

А по поводу не можешь общаться- ну вот...если я не хочу общаться с человеком, когда мне плохо или когда мне хорошо
для меня не работает. Для многих, кого я знаю не работает эта формулировка.
Для тебя, значит, работает.
09.01.2014 в 20:56

Олененок
для меня не работает. Для многих, кого я знаю не работает эта формулировка.

Для меня тоже не работает. Я - интроверт, когда я кому-то говорю о своих проблемах, мне они кажутся больше и хуже, чем когда я с ними наедине с собой. Психологически мне вообще очень тяжело делиться тем, что меня волнует по-настоящему сильно, поэтому я не понимаю, почему мое желание уберечь свои и чужие нервы кем-то воспринимается как проявление недружественных чувств.

наверное, тут есть такая тема: например, я с детства привыкла слушать. Я это хорошо делаю. Это сейчас у меня бывают приступы болтливости, раньше не было. Так что мой опыт общения - это чаще не "когда говоришь о том, что важно тебе", а "когда слушаешь то, о чем важно другу".

:friend:
09.01.2014 в 21:02

Ллойд, То есть если "друг, товарищ и брат", которому плохо, будет устраивать мне исповедь ежедневно на одну и ту же тему с вариациями или без, я не выдержу. Отстранюсь. И мне даже не будет слишком стыдно, потому что ни решения проблемы, ни облегчения состояния явно не происходит, значит, такое общение бессмысленно.

знаешь, если "друг товарищ и брат" ежедневно выматыват своего друга, товарища и брата... то у него, кажется, как это помягче? совести нет))))

Azhdaha, :friend:
09.01.2014 в 21:03

Олененок
Баланс нужен.

Баланс выстраивается как-то сам собой, по отношении к каждому конкретному человеку. Например, есть у меня знакомая девушка, которую я считала своим другом и этому совершенно не мешало то, что мы виделись раз в год и два раза в год могли созвониться. Потому что я знаю, что примерно также она она общается к огромным количеством человек и для нее это в общем норма. Ну вот такой человек! Я тоже не слишком общительна и не слишком рвусь к частому общению. Но вот когда общаться стали раз в три года - это уже маловато даже для меня и человек плавно из друзей перешел в приятели...

А вот если с Шефом я два дня не поговорю - то это да, это что-то случилось! Каким бы интровертом я не была... :)
Так что все-таки зависит еще от конкретного человека.
09.01.2014 в 21:11

"Имперская служба может выиграть войну и без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации." (Буджолд)
s@nja, а я не знаю, как "правильно"...
09.01.2014 в 21:20

CunningRussechka, голос лютого рацио)))
Зачем, "как правильно"? Как для тебя?
09.01.2014 в 21:38

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Я думала-думала, как же для меня.
Что касается меня самой - я воооще не люблю повторяться. Жаловаться на одно и то же или даже просто рассказывать что-то, что я уже рассказывала. Если в моей жизни нет новостей или если это такие новости, которые друг уже предположительно или точно знает, то я лучше промолчу))) Но я могу привыкнуть молчать, так что меня надо иногда потыкать палочкой))
Сама я делаю так: пытаюсь потыкать палочкой раз-другой, но если человек не реагирует, предпочитаю оставить в покое.
Бывает немного обидно, когда с тобой постоянно чем-то делились, а потом перестали, но это такое... преходящее)) Тем более что и со мной так же бывает...


То есть если "друг, товарищ и брат", которому плохо, будет устраивать мне исповедь ежедневно на одну и ту же тему с вариациями или без, я не выдержу. Отстранюсь. И мне даже не будет слишком стыдно, потому что ни решения проблемы, ни облегчения состояния явно не происходит, значит, такое общение бессмысленно.
Ага, кстати да.
У меня довольно часто включается желание как-то помочь и растормошить человека, когда сам человек об этом недвусмысленно намекает - "поговорите со мной". Но если годы идут, а человек все так же жалуется на горькую судьбинушку, тотальное непоэмание себя миром и ненахождение своего места в нем, тот тут уже я начинаю фильтровать его. Потому что... ну сколько ж можно?
09.01.2014 в 21:57

Иногда вот хочется взять и всё бросить. Только непонятно, где взять.
знаешь, если "друг товарищ и брат" ежедневно выматыват своего друга, товарища и брата... то у него, кажется, как это помягче? совести нет
Вот это правильно. Свои беды, болячки и занозы лучше держать при себе... А то можно так достать друзей, что они просто устанут от тебя, от твоего нытья, болячек и прочего... Это я на собственном опыте выяснила. Поэтому с недавних пор предпочитаю уйти в уголок и переболеть в одиночестве, а не грузить проблемами ближних.
Да, несомненно, дружба это общение... Но иногда друзьям можно и просто посидеть рядом и помолчать...И станет легче...
09.01.2014 в 22:22

Ingrid_R, ну, в общем мы в жизни часто один вопрос решаем несколько раз))
Иногда мы переоцениваем осведомленность. Эх на каждого интроверта срочно экстраверта. С палочкой)))

А бессовестных людей среди моих знакомых нет!

Ну вот, у меня в голове прояснилось:
- вопрос сложный и однозначного ответа нет.
Иногда так - иногда эдак. Доставать друзей нельзя. Молчать тоже нельзя.
По-моему, "всьо чотко" :D
09.01.2014 в 22:27

"Имперская служба может выиграть войну и без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации." (Буджолд)
ну, я не знаю, как для меня "правильно" -очень сильно всё зависит от конкретной ситуации...нет общих рецептов и правил
09.01.2014 в 22:30

Олененок
знаешь, если "друг товарищ и брат" ежедневно выматыват своего друга, товарища и брата... то у него, кажется, как это помягче? совести нет))))

Штука в том, что совесть может и есть, мало ли как человека переклинило... Но это ж еще разобраться надо: переклинило там или действительно нет совести...
В эту же тему, кстати... Я очень не люблю когда под видом дружеских чувств трахают мозги. Я очень не люблю формулировку: "раз ты друг, то ты обязан..." выслушивать ли или помогать или еще что... Поскольку очень обидно бывает открывать, что человек требующий к себе такого отношения не считает нужным его придерживаться в двухстороннем порядке. И твои чувства и мысли они как-то побоку проходят, либо вообще в расчет не принимается - можешь ты сейчас помочь человеку или тебе самому не помешала бы помощь... Ты же друг, ты же обязан.
читать дальше
09.01.2014 в 23:36

Штука в том, что совесть может и есть, мало ли как человека переклинило...
я тут подумала (ну не знаю, кто-то со мной согласится или нет), что просто надо слушать свои ощущения. Вот если у тебя начинает возникать чувство, что ты как мусорное ведро или, что друг тебя донимает, то надо как-то прерывать процесс, потому что пользы уже никому из вас не будет, потому что человек явно немного потерялся в пространстве.

И наоборот - даже если на тебя дают огромную нагрузку, а чувства что "изводят" не возникают - значит, все в порядке - человеку действительно нужна твоя помощь, процесс правильный.
09.01.2014 в 23:42

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
я тут подумала (ну не знаю, кто-то со мной согласится или нет), что просто надо слушать свои ощущения
Соглашусь
09.01.2014 в 23:53

Если на клетке со слоном написано "верблюд", не верь глазам своим (К.Прутков)
я тут подумала (ну не знаю, кто-то со мной согласится или нет), что просто надо слушать свои ощущения.

И я соглашусь))
10.01.2014 в 01:02

Соглашусь, конечно )
10.01.2014 в 19:56

Делай что должно, и будь что будет.
А по-моему все это вопрос любви - если любишь человека человек тебе дорог и тебе не все равно, что с ним - ты позвонишь и напишешь и придёшь. А если нет потребности в человеке - то всегда найдётся куча причин)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail